Работаем по всей России, СНГ и по всему миру
г.Москва ул. Обручева 13Б
Заказать звонок

О важности хороших комплектующих для опалубки

Многие годы, развивая крупнейшее отечественное производство универсальных опалубочных систем, компания  «ПромСтройКонтракт» также всегда поддерживала производителей лучших комплектующих для опалубки: Свеза, Exte, ЭкоСтройПроект, Dywidag Systems, Тиралюкс, WISA UPM и многих других. Ведь вместе стальная рама и их продукты являются единой системой и для скорости и надёжности монолитных работ одинаково важен каждый компонент. Вне зависимости от задач – возводится ли стены, перекрытия, колонны, фундаменты. Когда же строятся более сложные нетиповые конструкции, например, многоуровневые подземные парковки со въездами в форме улитки, то важность комплектующих возрастает ещё более. В этих случаях они не только  воспринимают нагрузку и распределяют ее на опалубочное оборудование, но и зачастую определяют надежность и безопасность возводимых сооружений.

balka-brak.jpg

Нередко, происходит так, что компания, приобретая опалубку, пытается сэкономить на комплектующих, подвергая риску весь ход строительства. Показательным является случай на строительстве делового центра по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 113. Застройщик приобрел высококачественную радиусную стальную опалубку PSK-Classic, но решил сэкономить на балке и фанере. Вместо надёжной фанерной деревянной балки с защищёнными торцами TECH, Kaufmann или их более дешёвых аналогов (ТАВР-200, BDU, Крафт), были использованы двутавровые деревянные балки и ламинированная фанера неизвестных производителей (без каких-либо обозначений или серийного номера). В итоге, при скручивании щитов опалубки полки некачественных двутавровых балок начали отходить от средних частей балок, что отразилось на невозможности опалубочного оборудования воспринимать необходимые нагрузки. Подбор фанеры для данного объекта также был осуществлен непрофессионально, несмотря на настоятельные рекомендации специалистов ПромСтройКонтракт. Вместо рекомендованной качественной ламинированной фанеры Свеза Дэк или Wisa UPM толщиной 18 мм., изначально была использована менее качественная фанера 21 мм толщиной. Однако в отличие от профессиональной опалубочной фанеры, использованная на объекте хотя и оказалась прочной (за счёт излишней толщины), но фактически не подошла для конкретного типа опалубки. Такая палуба оказалась не предназначена для формирования радиусных стен, так как фанера очень плохо сгибалась даже на небольших радиусах. Всё это добавило работы строителям и лишь увеличило расходы времени и сил, вместо предположительной экономии. По мнению специалистов ПромСтройКонтракт намного экономичнее было бы сразу использовать комплект профессиональной фанеры Свеза Дэк, балки из ориентированной древесины ЭкоСтройПроект-TECH, а также универсальные замки Дельта (Delta). Использование такого комплекта позволило избежать дополнительных трудностей при монтаже и заливке бетона.

При подборе опалубочного оборудования ни в коем случае нельзя пренебрегать качеством комплектующих элементов: двутавровая балка и фанера – это не просто деревянные детали, это гаранты высокой оборачиваемости и правильной работы опалубочной системы. Поэтому при выборе балок необходимо убедиться, что они соответствуют техническим условиям, например, ТУ 5366-001-99187742-2007. Согласно специальным испытаниям, проводившимся в 2013 году Казанским государственным архитектурно-строительным университетом, далеко не все предлагаемые на рынке балки для опалубки соответствуют современным требованиям монолитного строительства по своим несущим способностям и уровню деформативности. Испытание двутавровых балок проводилось в лаборатории при температуре +20°С. Испытание балки выполнялось нагружением испытываемой балки равномерно-распределенной нагрузкой в виде 4-х точек опирания системы траверз. Согласно ТУ предельный изгибающий момент составляет 500 кгс/м. Расчетная равномерно-распределенная нагрузка при этом для качественной балки должна составлять 444 кгс/м. Согласно ТУ предельная перерезывающая сила составляет 1110 гкс. Расчетная равномерно-распределенная нагрузка при этом составляет 743 кгс/м. Из многих балок, прошедших испытание именно балки TECH показала лучшее соответствие данным показателям, что подтверждает соответствующий сертификат. На основании опыта работы специалистов ПСК мы можем сказать, что использование балок без такого сертификата не просто неразумно, но и опасно для нормального хода строительства.

Мы рады, что строители делового комплекса в Краснодаре вовремя осознали опасности, исходящие от несертифицированных комплектующих, и обратились к специалистам ПромСтройКонтракт. Для данного объекта вопрос быстрого строительства подземной парковки тем более важен, что, по мнению экспертов, именно большая вместительная парковка – гарантия востребованности проекта. «Я не вижу ничего плохого, если на ул. Красноармейской, где сосредоточенно большое количество бизнес–центров, появится еще один объект, — сообщил по этому поводу эксперт Краснодарского рынка. — Проект будет успешным при наличии достаточного количества парковок: на 80  кв.м. офиса одно машиноместо». Аналитики отмечают, что новые объекты без больших парковок заполняются значительно медленнее прочих.
Отметим, что для технологичного решения этой проблемы  ГК «ПромСтройКонтракт» предлагает также  ряд универсальных систем для строительства паркингов и гаражей на основе балочно-ригельной опалубки (БРО) и мелко-щитовой опалубки МСК. Они успешно применялись как на объектах в исторических центрах городов (Планетарий в Москве, Большой театр, архив МИДа в Москве, реконструкция и реставрация архитектурного ансамбля Бауманской улицы в Казани и т.д.), так и для возведения современных небоскребов:  башни «Исеть» в Екатеринбурге, комплекса «Москва-Сити» и многих других.

Теги: опалубочные системы , балка

О важности хороших комплектующих для опалубки

Многие годы, развивая крупнейшее отечественное производство универсальных опалубочных систем, компания  «ПромСтройКонтракт» также всегда поддерживала производителей лучших комплектующих для опалубки: Свеза, Exte, ЭкоСтройПроект, Dywidag Systems, Тиралюкс, WISA UPM и многих других. Ведь вместе стальная рама и их продукты являются единой системой и для скорости и надёжности монолитных работ одинаково важен каждый компонент. Вне зависимости от задач – возводится ли стены, перекрытия, колонны, фундаменты. Когда же строятся более сложные нетиповые конструкции, например, многоуровневые подземные парковки со въездами в форме улитки, то важность комплектующих возрастает ещё более. В этих случаях они не только  воспринимают нагрузку и распределяют ее на опалубочное оборудование, но и зачастую определяют надежность и безопасность возводимых сооружений. Нередко, происходит так, что компания, приобретая опалубку, пытается сэкономить на комплектующих, подвергая риску весь ход строительства. Показательным является случай на строительстве делового центра по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 113. Застройщик приобрел высококачественную радиусную стальную опалубку PSK-Classic, но решил сэкономить на балке и фанере. Вместо надёжной фанерной деревянной балки с защищёнными торцами TECH, Kaufmann или их более дешёвых аналогов (ТАВР-200, BDU, Крафт), были использованы двутавровые деревянные балки и ламинированная фанера неизвестных производителей (без каких-либо обозначений или серийного номера). В итоге, при скручивании щитов опалубки полки некачественных двутавровых балок начали отходить от средних частей балок, что отразилось на невозможности опалубочного оборудования воспринимать необходимые нагрузки. Подбор фанеры для данного объекта также был осуществлен непрофессионально, несмотря на настоятельные рекомендации специалистов ПромСтройКонтракт. Вместо рекомендованной качественной ламинированной фанеры Свеза Дэк или Wisa UPM толщиной 18 мм., изначально была использована менее качественная фанера 21 мм толщиной. Однако в отличие от профессиональной опалубочной фанеры, использованная на объекте хотя и оказалась прочной (за счёт излишней толщины), но фактически не подошла для конкретного типа опалубки. Такая палуба оказалась не предназначена для формирования радиусных стен, так как фанера очень плохо сгибалась даже на небольших радиусах. Всё это добавило работы строителям и лишь увеличило расходы времени и сил, вместо предположительной экономии. По мнению специалистов ПромСтройКонтракт намного экономичнее было бы сразу использовать комплект профессиональной фанеры Свеза Дэк, балки из ориентированной древесины ЭкоСтройПроект-TECH, а также универсальные замки Дельта (Delta). Использование такого комплекта позволило избежать дополнительных трудностей при монтаже и заливке бетона. При подборе опалубочного оборудования ни в коем случае нельзя пренебрегать качеством комплектующих элементов: двутавровая балка и фанера – это не просто деревянные детали, это гаранты высокой оборачиваемости и правильной работы опалубочной системы. Поэтому при выборе балок необходимо убедиться, что они соответствуют техническим условиям, например, ТУ 5366-001-99187742-2007. Согласно специальным испытаниям, проводившимся в 2013 году Казанским государственным архитектурно-строительным университетом, далеко не все предлагаемые на рынке балки для опалубки соответствуют современным требованиям монолитного строительства по своим несущим способностям и уровню деформативности. Испытание двутавровых балок проводилось в лаборатории при температуре +20°С. Испытание балки выполнялось нагружением испытываемой балки равномерно-распределенной нагрузкой в виде 4-х точек опирания системы траверз. Согласно ТУ предельный изгибающий момент составляет 500 кгс/м. Расчетная равномерно-распределенная нагрузка при этом для качественной балки должна составлять 444 кгс/м. Согласно ТУ предельная перерезывающая сила составляет 1110 гкс. Расчетная равномерно-распределенная нагрузка при этом составляет 743 кгс/м. Из многих балок, прошедших испытание именно балки TECH показала лучшее соответствие данным показателям, что подтверждает соответствующий сертификат. На основании опыта работы специалистов ПСК мы можем сказать, что использование балок без такого сертификата не просто неразумно, но и опасно для нормального хода строительства. Мы рады, что строители делового комплекса в Краснодаре вовремя осознали опасности, исходящие от несертифицированных комплектующих, и обратились к специалистам ПромСтройКонтракт. Для данного объекта вопрос быстрого строительства подземной парковки тем более важен, что, по мнению экспертов, именно большая вместительная парковка – гарантия востребованности проекта. «Я не вижу ничего плохого, если на ул. Красноармейской, где сосредоточенно большое количество бизнес–центров, появится еще один объект, — сообщил по этому поводу эксперт Краснодарского рынка. — Проект будет успешным при наличии достаточного количества парковок: на 80  кв.м. офиса одно машиноместо». Аналитики отмечают, что новые объекты без больших парковок заполняются значительно медленнее прочих. Отметим, что для технологичного решения этой проблемы  ГК «ПромСтройКонтракт» предлагает также  ряд универсальных систем для строительства паркингов и гаражей на основе балочно-ригельной опалубки (БРО) и мелко-щитовой опалубки МСК. Они успешно применялись как на объектах в исторических центрах городов (Планетарий в Москве, Большой театр, архив МИДа в Москве, реконструкция и реставрация архитектурного ансамбля Бауманской улицы в Казани и т.д.), так и для возведения современных небоскребов:  башни «Исеть» в Екатеринбурге, комплекса «Москва-Сити» и многих других.

Возврат к списку