• Русская версия
  • English version
  • German version
  • Chinese version
  • Kazakh version
  • Turkish version
  • Finnish version
Все объекты по категориям

Станция метро Бутовской линии «Лесопарковая» (Москва)

«Лесопарковая» —  одна из многих станций московского метро, построенная с опалубкой ПСК. Изюминкой технического решения станция стало использование мелкощитовой опалубки МСК для возведения вестибюлю, внутренних залов и технических помещений станции. Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. Данная односводчатая станция мелкого заложения, сооруженнач в котловане открытым способом с применением механических соединений арматуры муфтами ПСК и опалубочных систем от ПромСтройКонтракт. Некоторые системы – например универсальная мелкощитовая стальная опалубка МСК - были специально усовершенствованы для столь ответственного проекта. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года.

Станцию возвели в рекордные сроки — всего за два с половиной года. Особенно бережно строители обходились с Битцевским лесопарком. Тоннели специально прокладывали глубоко – так, чтобы корни деревьев, которые уходят на пятнадцать метров под землю, не были повреждены. С особой ответственностью подошли и к оформлению. Станцию "Битцевский парк" украсило художественное панно из сотен элементов закаленного стекла. За счет использования новых технологий строительство обошлось значительно дешевле. С введением Бутовской линии, проходящей по территории районов Северное Бутово, Чертаново Южное и Ясенево, жители юга Москвы ощутили заметное транспортное облегчение - быстрее поехал МКАД, уменьшились пробки на прилегающих к кольцу улицах. Утренний час пик в метро стал менее людным, хотя пассажиропоток и возрос - так, через "Лесопаркоую" в сутки стало проходить до 30 тысяч пассажиров, а через "Битцевкий парк" и "Новоясеневскую" — до 120 тысяч. Новая ветка метро оказалась полезной и жителям Новой Москвы (поселения Воскресенское, Рязановское), жилых кварталов "Новое Бутово", "Прима-Парк", "Кронбург", таунхаусов "Юрьев Сад" - после ввода "Лесопарковой" и парковки они смогли добираться в центр города на общественном транспорте.

Особо отметим и стоимость строительства - особенно важную в условиях кризиса. Строительство метрополитена в районе Бутовской линии стало самым низкозатратным с финансовой точки зрения среди всех новых веток московского метро, где осуществляется прокладка «подземки». Об этом официально заявили представители московской стройкомплекса.

Опалубка модульная МСК на строительстве метро

На направлениях, где была построена Бутовская линия, за счет новых станций поток удастся разгрузить на 270 тысяч человек в час.Всего в 2013-2014 гг. с опалубкой ПСК проложили 25 километров метро, открыли 14 станций и три новых депо. В конце января 2014 года в Москве заработал участок Калининско-Солнцевской линии от станции "Деловой центр" до "Парка Победы", так же построенный с опалубками ПС. А уже в течение 2015 года с помощью современных строительных технологий удалось запустить еще девять станций по самым разным направлениям.

Станция метро Лесопарковая была построена с опалубкой ПСК

"Лесопарковая" стала первой московской станцией, из вестибюля которой можно разглядывать ночное небо, - над ведущей на платформу лестницей сделают стеклянный купол. По словам начальника участка Олега Сельвицкого, станция несколько заужена и длина платформы составляет 97 м, однако на работу станции это не повлияет. Эскалатор на станции не предусмотрен, однако в каждом ее вестибюле предусмотрен лифт для людей с ограниченными возможностями. Эскалатор здесь не предусмотрен, так как станция мелкого заложения. Для удобства людей с ограниченными физическими возможностями в каждом вестибюле предусмотрен лифт. Новая станция метро станет транзитной. Рядом сделают большой транспортно-пересадочный узел, а со временем в этом же районе появится автовокзал и будет реконструирована близлежащая дорожная развязка. До конца 2015 года на этой же ветке открыли станцию метро "Битцевский парк", которая была построена так же с опалубкой ПСК и мехзаническими соединениями арматуры и стала пересадочной на "Новоясеневскую" Калужско-Рижской линии. В связи с обшщирным транспортным строительством мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что строительство станции метро "Битцевский парк" не окажет негативного влияния на экологическую ситуацию в этом районе, и даже наоборот, позволит улучшить ее благодаря разгрузке дорог.



Связанные товары