Бизнес-центр «Кобра» (Новосибирск)
|
По словам Владимира Бородкина, председателя правления Новосибирского Союза архитекторов России, заслуженного архитектора России, обсуждение и утверждение проектов зданий «Кобра» в Новороссийске сопровождалось градостроительным советом и разработкой огромного макета, на котором проверялись и отрабатывались все возможные варианты расположения нового небывало высокого для города объекта.
Бизнес-центр «Кобра» находится рядом с памятником истории – Клубом Октябрьской революции, что подтолкнуло архитекторов спроектировать нижние три этажа делового центра в соответствии с характером стоящего рядом здания, соблюсти такие же пропорции окон. Высотную часть выполнили из стекла, чтобы она растворялась в небе и сильно не давила на окружающие вокруг здания, пояснил Владимир Бородкин.
Бизнес-центр «Кобра» находится рядом с памятником истории – Клубом Октябрьской революции, что подтолкнуло архитекторов спроектировать нижние три этажа делового центра в соответствии с характером стоящего рядом здания, соблюсти такие же пропорции окон. Высотную часть выполнили из стекла, чтобы она растворялась в небе и сильно не давила на окружающие вокруг здания, пояснил Владимир Бородкин.
Согласно сегодняшним нормативам нельзя подняться из подземной парковки на верхние этажи, что значительно снижает уровень комфортности здания в целом. Эта проблема особенно волнует застройщиков, но до сих пор остается неразрешенной. Особого внимания со стороны проектировщиков потребовала высота потолков, которая сегодня по нормативам составляет 3 м 30 см. В связи с серьезным инженерным насыщением высотных объектов этой высоты уже не хватает.
Еще один момент, на котором остановился архитектор, касался противоречия между архитектурным образом здания и такой банальной, но неотъемлемой задачей, как система очистки фасадов. Для очистки фасадов лучше всего подходит плоская крыша, по которой могла бы ездить специально оборудованная тележка, но с точки зрения архитектурного облика требуется интересное завершение. Вот и приходится искать компромисс, чтобы и через пять лет здание было востребованным и современным.
Одной из важных задач при создании высотных объектов является удачное вертикальное зонирование. Как отметил Игорь Поповский, упустив этот момент изначально, в конечно итоге можно получить неудачный результат по реализации этого объекта как коммерческий площадей. И если при наличии 25 этажей возможен простой вариант зонирования, когда первые два этажа предназначены для общественно-административных целей, а остальные – для жилья, то при строительстве 45-50 этажей уже желательно более серьезное и продуманное вертикальное зонирование, которое бы дало эффект синергии и коммерческой привлекательности данного объекта. Так, подземные уровни традиционно часто используются для автостоянок. На первых пяти этажах размещают предприятия торговли и общественного питания, спортивно-оздоровительные учреждения, операционные залы банковских структур, конференц-залы с договорными апартаментами, входы в павильоны скоростного транспорта и т.д. Следующие этажи обычно предназначены для офисных помещений. Наконец, верхние этажи здания могут иметь разное решение: а) гостиничные номера; б) жилые апартаменты (арендное жилье); в) коммерческое жильё. Вертикальное зонирование должно быть разделено техническими этажами, причём удачным считается, когда размещение таких этажей строго соответствуют строительным нормам и правилам, особенно противопожарным.
Связанные товары
ЗАКАЗАТЬ