Виды комплектующих щитовой опалубки
Щитовая опалубка представляет собой систему, состоящую из формообразующих, крепежных и выравнивающих элементов. Важно правильно подобрать все компоненты опалубочной конструкции таким образом, чтобы она была максимально прочной и надежной. Только в этом случае можно гарантировать безопасность и высокое качество бетонных работ.
Основные разновидности комплектующих щитовой опалубки
При обустройстве опалубочной системы задействуются специальные крепежные элементы — стяжки. Они придают конструкции необходимую прочность, обеспечивают неподвижность щитов и компенсируют избыточное давление бетонного раствора. Стяжки для опалубки применяются в монолитном строительстве жилых и промышленных зданий. В стандартный комплект входят болт (винт), две гайки и, при необходимости, две шайбы.
Другой важный элемент щитовой опалубки — замки. Они позволяют соединять щиты в прочную и жесткую конструкцию нужной конфигурации. Применяются следующие типы замков:
- клиновые — обеспечивают качественное соединение стальных и алюминиевых щитов опалубки. Преимущества: универсальность, плотность и надежность стыков;
- винтовые — предназначены для монтажа между щитами доборных элементов шириной до 25 см. Задействуются в случаях, когда невозможно использовать клиновые или универсальные замки;
- пружинные — представляют собой металлические зажимы, которые надеваются на арматуру и закрепляются ключом. Способны выдерживать сильную нагрузку.
Наши специалисты рекомендуют комплектующие для щитовой опалубки:
К комплектующим также относятся консоли — компоненты подмостей, которые используются при строительстве стен, колонн и других вертикальных монолитных конструкций. Детали обеспечивают безопасность проведения работ. Выдерживают значительные нагрузки, легко устанавливаются и демонтируются. Не мешают передвижению строителей. Консоли бывают простыми, сложными и навесными.
Комплектующие для мелкощитовой опалубки
При сборке мелкощитовых опалубочных систем обычно применяются:
- клинья и крюки. Последние бывают большими и малыми, а их вес составляет около 0,1 кг. Клинья используются для добора, могут быть соединительными и удлиненными;
- винтовые подкосы и кронштейны подмостей. Подкосы могут быть одно- и двухуровневыми, а их вес находится в пределах 13–18 кг.
- опалубочные замки. По способу производства они бывают коваными и штампованными;
- стальные тяги для опалубки. Их толщина чаще всего составляет 2,2 мм, а длина колеблется от 1,5 до 6 метров.
Хиты продаж:
Комплектующие для крупнощитовой опалубки
В крупнощитовой опалубке используются следующие комплектующие:
- стальные выравнивающие балки, длина которых составляет от 1 до 3 метров;
- замковые механизмы, включая винтовые сварные и литые клиновые;
- крепежные элементы и торцевые анкеры;
- подкосы и кронштейны подмостей.
Также при монтаже щитовой опалубки применяется трубка из ПВХ. Она надевается на стяжной болт. Этот элемент защищает крепеж от воздействия бетона и упрощает его снятие при демонтаже опалубочной системы. Чтобы раствор не попал внутрь трубки, ее торцы закрываются фиксатором типа «конус».
Скользящая опалубка в строительстве мостовых опор: яркий успех отечественных разработок
Стеновая опалубка в монолитном строительстве
Самая важная роль в монолитном строительсве, отводится – опалубочным системам. Современная опалубка, применяемая в промышленном и гражданском строительстве, уже не просто форма для бетонной смеси, состоящая из сколоченных между собой досок и фанеры. Это сложные конструкции, включающие в себя множество элементов, позволяющие создавать уникальные строительные шедевры.
Опалубка (от «палуба», «опалубить» – покрыть настилом из досок и т. п.) – совокупность элементов и деталей, предназначенных для придания требуемой формы монолитным бетонным или железобетонным конструкциям, возводимым на строительной площадке.