Ремонт опалубки: ремонтировать самостоятельно или обратиться к специалистам?
Любая щитовая опалубка, даже самая надежная, со временем утрачивает свои прочностные, геометрические и иные изначальные характеристики, особенно при многократном ее применении. В статье рассмотрим, зачем ремонтировать опалубку и как правильно выполнить работы.
Нарушение геометрии опалубки приводит к снижению несущей способности всей конструкции. Кроме того, от точности размеров и ровности щитов зависят гладкость поверхностей возводимых монолитных сооружений, перекрытий и фундаментов. Ремонт опалубки — это критически важный процесс, противодействующий механическому износу, деформации от нагрузок и ударных воздействий. Правильная реставрация продлевает срок эксплуатации опалубочного оборудования, обеспечивает безопасность работ по монтажу и последующей заливке бетона.
Где и как лучше осуществлять ремонт опалубки?
Ремонт опалубки своими руками возможен, если повреждения незначительны. Например, вы можете самостоятельно заменить либо выровнять деформированные элементы конструкции, провести смазку резьбовых креплений, а также удалить внешние загрязнения, наплывы цемента. Однако перед масштабными работами с более серьезными дефектами щитов стоит обратиться к специалистам.
Товары для ремонта:
Если предстоит мелкий ремонт опалубки, то можно выполнить его на стройплощадке, тогда как в случае серьезных неисправностей необходимо проводить работы в технической мастерской. Подручными средствами исправить или заменить стальные щиты не получиться – для ремонта понадобится специальное оборудование, например, сварочное. Кроме того, качественно обновить вручную порошковое окрашивание, которым защищены металлические элементы, практически невозможно.
Важно понимать, что ошибки, допущенные во время реставрации, могут повлечь обрушение всей конструкции. Неправильное устранение отверстий от пробоин в фанере с большой вероятностью приведет к разрыву щита во время подачи раствора. Поэтому лучше всего доверить сложные работы профессионалам.
Чем выгоден ремонт опалубки?
Цена на восстановление щита составляет 10-50% от стоимости нового, она зависит от характера повреждений и степени износа. Отремонтированные изделия практически не отличаются по своим характеристикам от новых.
Преимущества ремонта строительных опалубок силами специализированных компаний очевидны:
- экономия денежных средств на покупке нового инвентаря и оборудования;
- снижение временных затрат;
- не требуется доставка и хранение инструментов, расходных материалов, содержание ремонтной бригады в штате строительной компании;
- уменьшение простоев опалубочного оборудования;
Больше информации о ремонте опалубки в видео:
Что входит в работы по ремонту опалубки?
На начальном этапе осуществляется оценка целостности и последующая отбраковка элементов, которые не могут быть восстановлены (коррозия, значительные повреждения). Такие части подлежат утилизации в обязательном порядке, чтобы исключить риски обрушения в связи с чрезмерным износом.
На втором этапе ремонта щитовой опалубки проводится очистка от бетона, смазки. Это можно сделать вручную или с помощью мойки высокого давления. Для сильного загрязнения лучше выбрать автоматический метод.
Затем следует устранение мелких дефектов. Проверяют и пополняют комплектацию, выполняют другие операции, которые можно провести на стройплощадке без транспортировки в мастерскую.
Масштабный ремонт проводится на последнем этапе. Для этого опалубку отправляют в специальный цех, оснащенный необходимым оборудованием. Затем выполняют починку отдельных элементов, восстанавливают геометрию, наносят покрытия соответствующими составами, грунтовками.
Какие элементы опалубки ремонтируются?
- рихтовка каркаса;
- сварка металлоконструкций;
- выравнивание щитов;
- раскрой и работы с ламинированной фанерой;
- замена изношенной палубы;
- покраска отдельных деталей.
Какие материалы используются для ремонта опалубки?
Для ремонта щитов опалубки необходимо наличие специального оборудования, инструмента, запасных частей. Крепления должны подходить для конкретного щита, быть рассчитанными на его габариты. Основными расходными материалами являются:
- втулки, вставки;
- крепления, заклепки;
- герметики, клеевые составы и другие.
Хиты продаж:
Компания «ПСК» проводит комплексные ремонтные работы над опалубкой, строительными лесами. Профессиональная реконструкция пройдет в полном соответствии со стандартами и действующими нормами с использованием сертифицированных материалов, профессиональных инструментов и надежного оборудования. В штате работает команда специалистов, готовая выявить и устранить любые повреждения. Цена на ремонт опалубки зависит от объема работы и сложности дефектов.
У нас выполняют весь спектр ремонтно-восстановительных работ, таких как:
- механическая очистка металлического каркаса;
- удаление вмятин, восстановление геометрии щитов и конструкций;
- проведение работ по сварке и окрашиванию;
- комплектация утерянными деталями;
- усиление нагружаемых частей опалубки;
- демонтаж изношенных составляющих;
- герметизация швов, стыков;
- устранение мелких повреждений и замена фанерных щитов.
«ПромСтройКонтракт» как крупный производитель опалубочных систем с 30-летним опытом выполняет качественный ремонт опалубки в Москве и области, а также в других регионах РФ, по выгодным ценам и в сжатые сроки. Ваша опалубка прослужит вам долгие годы после ремонта в ПСК.
Какую фанеру выбрать для опалубки. Обзор основных характеристик
Какой материал больше всего подходит для палубы опалубки?
В качестве щитов могут применяться различные материалы: доски, металлические панели, фанерные листы. При использовании досок качество бетонной формы оставляет желать лучшего. Поверхность получается не гладкой, а «ребристой» за счёт частого отпечатывания места стыков. У металлических щитов свой недостаток – достаточно высокая цена. А вот фанера обходит своих конкурентов и занимает достойное место как часть опалубочной конструкции. Во всём она хороша: гладкая, лёгкая и недорогая.
Опалубка (от «палуба», «опалубить» – покрыть настилом из досок и т. п.) – совокупность элементов и деталей, предназначенных для придания требуемой формы монолитным бетонным или железобетонным конструкциям, возводимым на строительной площадке.