Станция метро «Солнцево» (Москва)
|
«Солнцево» — станция Московского метрополитена на Солнцевской линии в Западном Административном Округе Москвы. Открыта 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», построенном с опалубкой ПСК. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой, созданной с помощью систем контрфорсов ПСК-КФ и объемной опплубки ПСК-КАП.
При строительстве станций западного отрезка «Солнцевской» лнии ГК ПСК поставляла не только опалубочные и арматурные технологии, но и изоляцию Технониколь, фанера СВЕЗА и другие материалы.
При строительстве станций западного отрезка «Солнцевской» лнии ГК ПСК поставляла не только опалубочные и арматурные технологии, но и изоляцию Технониколь, фанера СВЕЗА и другие материалы.
Название станции «Солнцево» происходит от одноимённого района, который в 1984 году вошёл в состав Москвы, задав направление благодаря которому через 25 лет была заложена "Новая Москва", возводимая с 2010-ые с помощью опалубок ПСК. Большую роль в работе сыграли системы контрфорсов ПСК, которые использовались как с крупнощитовой стальной опалубкой так и с балочно-ригельной для одностороннего бетонирования сооружений метрополитена на всех станциях нового участка Солнцевской линии (Ломоносовский проспект, Раменки, Мичуринский проспект, Озёрная, Говорово, Солнцево).
До присоединения к Москве в Солцево располагалась известная с XVII века деревня Суково, принадлежавшая князьям Трубецким. Название «Солнцево» было дано этому району в 1938 году, по имени нового посёлка для московских рабочих. Первоначально станция Солнцево была условно обозначена ещё в 1973 году в Генеральном плане развития Москвы. В плане за 1985 год станция была включена в проект хордовой линии Солнцево—Мытищи. Также московские власти некоторое время рассматривали вариант продления в Солнцево Сокольнической линии к 2014 году, но отказались от него. В итоге с помощья сочетания опалубок ПСК удалось построить новые станции метро Солнцевской линии всего за 3 года с 2015 по 2018 гг. Специально для проекта завод ПромСтройКонтракт произвел модернизированный комплект особенно прочных контрфорсов для одностороннего бетонирования. Большую роль в высоком темпе работ сыграли комплектующие ПСК: двутавровая балка, фанера с сеткой, стальные оцинкованные замки, прочные элементы объемной опалубки перекрытий ПСК-КАП.
До присоединения к Москве в Солцево располагалась известная с XVII века деревня Суково, принадлежавшая князьям Трубецким. Название «Солнцево» было дано этому району в 1938 году, по имени нового посёлка для московских рабочих. Первоначально станция Солнцево была условно обозначена ещё в 1973 году в Генеральном плане развития Москвы. В плане за 1985 год станция была включена в проект хордовой линии Солнцево—Мытищи. Также московские власти некоторое время рассматривали вариант продления в Солнцево Сокольнической линии к 2014 году, но отказались от него. В итоге с помощья сочетания опалубок ПСК удалось построить новые станции метро Солнцевской линии всего за 3 года с 2015 по 2018 гг. Специально для проекта завод ПромСтройКонтракт произвел модернизированный комплект особенно прочных контрфорсов для одностороннего бетонирования. Большую роль в высоком темпе работ сыграли комплектующие ПСК: двутавровая балка, фанера с сеткой, стальные оцинкованные замки, прочные элементы объемной опалубки перекрытий ПСК-КАП.
Станция открылась 30 августа 2018 года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции. Станция располагается под улицей Богданова, между примыканием к ней Попутной улицы и храмом преподобного Сергия Радонежского, на удалении от водоохранной зоны Большого Солнцевского пруда. Станция имеет два подземных вестибюля с выходами в подземные переходы, оборудованными для людей с ограниченными возможностями. Из юго-западного вестибюля можно выйти к улице Богданова, Попутной улице и улице Авиаторов, из северо-восточного — на улицу Богданова, близ Сергиевской церкви. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены холлы с лифтами. Лестничные сходы закрыты наземными павильонами, для маломобильных групп населения предусмотрены холлы с лифтами. Наземные павильоны имеют форму сараев с двускатной крышей, внутрь которых сквозь перфорированные металлические листы попадают естественные солнечные лучи. Для защиты от осадков отверстия в крыше и стенах заделаны акриловым стеклом.
На платформе имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. Навигация на стенах выполнена в виде светящейся полосы в транслюцентном искусственном камне. При подъёме по эскалаторам пассажиры смогут увидеть оптическую иллюзию в виде восходящего солнечного диска. Ввиду особенностей холмистого рельефа местности длина эскалаторов в юго-западном вестибюле на 5 метров больше, чем в северо-восточном — 30 метров против 25. Эта технологическая особенность так же была реализована с опалубкой ПСК-КАП, по технологии аналогичной формированию трибун на крупных стадионах.
Связанные товары
ЗАКАЗАТЬ