Станция метро Бутовской линии «Лесопарковая» (Москва)
|
Станцию возвели в рекордные сроки — всего за два с половиной года. Особенно бережно строители обходились с Битцевским лесопарком. Тоннели специально прокладывали глубоко – так, чтобы корни деревьев, которые уходят на пятнадцать метров под землю, не были повреждены. С особой ответственностью подошли и к оформлению. Станцию "Битцевский парк" украсило художественное панно из сотен элементов закаленного стекла. За счет использования новых технологий строительство обошлось значительно дешевле. С введением Бутовской линии, проходящей по территории районов Северное Бутово, Чертаново Южное и Ясенево, жители юга Москвы ощутили заметное транспортное облегчение - быстрее поехал МКАД, уменьшились пробки на прилегающих к кольцу улицах. Утренний час пик в метро стал менее людным, хотя пассажиропоток и возрос - так, через "Лесопаркоую" в сутки стало проходить до 30 тысяч пассажиров, а через "Битцевкий парк" и "Новоясеневскую" — до 120 тысяч. Новая ветка метро оказалась полезной и жителям Новой Москвы (поселения Воскресенское, Рязановское), жилых кварталов "Новое Бутово", "Прима-Парк", "Кронбург", таунхаусов "Юрьев Сад" - после ввода "Лесопарковой" и парковки они смогли добираться в центр города на общественном транспорте.
На направлениях, где была построена Бутовская линия, за счет новых станций поток удастся разгрузить на 270 тысяч человек в час.Всего в 2013-2014 гг. с опалубкой ПСК проложили 25 километров метро, открыли 14 станций и три новых депо. В конце января 2014 года в Москве заработал участок Калининско-Солнцевской линии от станции "Деловой центр" до "Парка Победы", так же построенный с опалубками ПС. А уже в течение 2015 года с помощью современных строительных технологий удалось запустить еще девять станций по самым разным направлениям.
"Лесопарковая" стала первой московской станцией, из вестибюля которой можно разглядывать ночное небо, - над ведущей на платформу лестницей сделают стеклянный купол. По словам начальника участка Олега Сельвицкого, станция несколько заужена и длина платформы составляет 97 м, однако на работу станции это не повлияет. Эскалатор на станции не предусмотрен, однако в каждом ее вестибюле предусмотрен лифт для людей с ограниченными возможностями.
Эскалатор здесь не предусмотрен, так как станция мелкого заложения. Для удобства людей с ограниченными физическими возможностями в каждом вестибюле предусмотрен лифт. Новая станция метро станет транзитной. Рядом сделают большой транспортно-пересадочный узел, а со временем в этом же районе появится автовокзал и будет реконструирована близлежащая дорожная развязка.
До конца 2015 года на этой же ветке открыли станцию метро "Битцевский парк", которая была построена так же с опалубкой ПСК и мехзаническими соединениями арматуры и стала пересадочной на "Новоясеневскую" Калужско-Рижской линии. В связи с обшщирным транспортным строительством мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что строительство станции метро "Битцевский парк" не окажет негативного влияния на экологическую ситуацию в этом районе, и даже наоборот, позволит улучшить ее благодаря разгрузке дорог.