Работаем по всей России, СНГ и по всему миру
г.Москва ул. Обручева 13Б
Заказать звонок

Ладожский железнодорожный вокзал, комплекс 2001 года (Санкт-Петербург)

В течение более чем ста тридцати лет в Северной столице было пять железнодорожных вокзалов, построенных во второй половине 19 века. Последний, шестой по счету, Ладожский вокзал появился в городе совсем недавно, накануне его 300-летнего юбилея, сразу же заслужив славу самого современного и необычного железнодорожного вокзала. Он действительно сильно отличается от остальных железнодорожных станций Санкт-Петербурга. Построенный архитектором Н. Явейном в современном стиле, со стеклянными наружными стенами и металлическими перекрытиями, он больше похож не на железнодорожную станцию, а на аэропорт. Столь оригинальное строение невозможно даже сравнить с классическими формами Московского, Финляндского и прочих вокзалов Петербурга - слишком уж они разные. Кроме того, все пять старых вокзалов являются конечными остановками железнодорожных линий (их еще называют "тупиковыми вокзалами"), в то время как Ладожский вокзал - транзитный: приходящие на него поезда, как правило, отправляются дальше - в Петрозаводск, Екатеринбург, Нижний Тагил и многие другие российские города.

Необычно устроен Ладожский вокзал и внутри. Это связано с историей его создания, тоже довольно своеобразной. Все его предшественники возводились на свободном от построек месте, а в 20 веке под ними прокладывалась подземная железная дорога и открывались станции метрополитена. С Ладожским вокзалом все было наоборот. Его начали строить на территории действующей станции метро "Ладожская", причем часть вокзальных помещений возводилась под землей, хотя линия метрополитена, на которой находится эта станция, во время строительства продолжало работать. Вокзальный комплекс построенный по проекту Никиты Игоревича Явейна состоит по сути дела из двух вокзалов: для поездов дальнего следования и для пригородных электричек. Зал пригородных поездов расположен на подземном ярусе, куда от вестибюля метро нужно спускаться на эскалаторе. Там работают пригородные кассы, установлены турникеты для прохода к электропоездам и находится зал ожидания пригородных пассажиров, есть магазин и кафе. Зал поездов дальнего следования расположен над железнодорожными путями, занимая весь верхний ярус. Соответственно, от вестибюля станции метро надо подниматься на эскалаторе вверх. Здание вокзала соединено со станцией метро Ладожская, можно пройти в оба зала, не выходя на улицу. Для движения колясок оборудованы пандусы, с этажа на этаж можно попасть на лифтах или на эскалаторах.

По итогам использования технологий ГК ПСК на этом и другом проектах компания "ПромСтройКонтракт" получила специальную благодарность от "Балтийской строительной компании":

Отзыв БСК на работу с АО ПромСтройКонтракт

Другие отзывы о продукции ПСК смотрите здесь. Подробнее об использованных технологиях ПСК:


Ладожский вокзал часто называют «самым умным» в Европе, поскольку он напичкан электроникой, и его интеллектуальная начинка обеспечивает повышенный комфорт, безопасность и высокое качество обслуживания клиентов. Он имеет очень необычный облик и оригинальные внутренние конструкции, и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы. В отличие от других вокзалов Петербурга, которые являются тупиковыми, Ладожский – транзитный, с него можно провести поезда ко всем другим вокзалам. Сейчас с Ладожского вокзала поезда дальнего следования отправляются на север и восток: в Мурманск, Вологду, Архангельск, Воркуту, Киров, на Урал и в Сибирь, и даже в столицу Казахстана – Астану, а транзитные поезда из Мурманска и Хельсинки увезут вас в Москву. С терминала пригородных поездов электрички идут на Мгу, Волховстрой, Бабаево, Кириши и т.д.

Строительство Ладожского вокзала специально планировалось так, чтобы его открытие совпало с празднованием 300-летия Санкт-Петербурга и стало одним из громких событий юбилейного для Северной столицы года. Так и вышло: можно сказать, что этот вокзал стал одной из петербургских достопримечательностей еще до того, как был построен. Тем не менее, главной причиной его появления в городе были не юбилейные торжества, а необходимость разгрузить Московский и другие старые вокзалы. Впервые о создании в Ленинграде транзитного вокзала заговорили еще в 1960 годы, когда руководство других железнодорожных станций столкнулось с первыми трудностями, связанными с перевозкой постоянно возрастающего числа пассажиров. А к концу 20 века ситуация на старых вокзалах стала и вовсе критической. Выходом из нее и стало открытие шестого вокзала в восточной части города, взявшего на себя значительную часть пассажиропотока.
Связанные товары