• Русская версия
  • English version
  • German version
  • Chinese version
  • Kazakh version
  • Turkish version
  • Finnish version
Все объекты по категориям

Серебряноборский тоннель, Лефортовский тоннель , Сущёвский тоннель (Москва)

Строительство Лефортовского тоннеля
Многие годы ГК ПСК успешно работало над строительством тоннелей и других сложных транспортных сооружений. В Москве 2000-ых это были, прежде всего, участки Третьего Транспортного кольца и некоторые компоненты планируемого тогда Четвёртого Кольца. Гордостью москвоских строителей, вклюячая сотрудников ПромСтройКонтракт стал Лефортовский тоннель, ставший после успешного завершения самым крупным городским автодорожным тоннелем России и Европы.

Участок проходит через заповедное место "Лефортово - Немецкая слобода", где расположены исторические памятники - здания XIII века и водоемы (пруды) в обширной парковой зоне с фонтанами. В связи с этим перед строителями встала чрезвычайно сложная задача - в короткие сроки и с высоким качеством построить в этом районе современные транспортные коммуникации, не нарушив при этом городскую среду обитания и экологию района и обеспечив сохранность памятников истории и культуры.

В результате бурной и острой дискуссии, развернувшейся среди инженерной общественности, и принимая во внимание беспокойство жителей близлежащих районов за судьбу территорий, прилегающих к трассе строительства, Правительством Москвы в конце 2001 года было принято решение о строительстве замыкающего Лефортовского участка Третьего транспортного кольца комбинированным способом:
  • в одном направлении (в сторону ул. Спартаковской) - прокладка тоннеля глубокого заложения;
  • в обратном направлении - сооружение эстакады, проходящей в стороне от памятников архитектуры, и тоннеля мелкого заложения.
На Корпорацию "Трансстрой" были возложены функции генерального подрядчика по строительству тоннеля глубокого заложения.
Институт по заказу корпорации "Трансстрой" выполнял проектные работы по выносу предприятий из зоны прохождения ТТК и созданию базы для строительства. ЗАО "ПромСтройКонтракт" осуществляло комплексное инжиниринговое сопровождение строительства.

Комплекс Лефортовских тоннелей стал последним и самым сложным элементом Третьего кольца. Этот транспортный объект протяженностью более 3 км, связал площадь Проломной заставы и Спартаковскую площадь, став символом новаторства и технического прогресса. Он состоит из тоннеля глубокого заложения длиной 2800 м для движения автомобилей в одном направлении и комбинированного тоннельно-эстакадного решения в другом направлении. До сих пор подобных проектов в России еще не было. Для ее реализации был приобретен немецкий щитовой землепроходческий комплекс фирмы «Херренкнехт», больше похожий на автоматизированный завод на колесах, который строители прозвали «немецким кротом». (Длина сверла – 63 м., вес – 200 тонн, диаметр – 14,2 м.)


Затем «немецкий крот» и специалисты ПСК создали следующий тоннель: уже под Серебряным Бором – Краснопресненский. Вокруг гигантского котлована установлены хранилища с тюбингами — бетонными блоками, которыми будут выложены стены будущего тоннеля. Как отмечают в компании «Метрострой», в отличие от Лефортовского тоннеля, Краснопресненский стал автометротоннелем.

В верхнем ярусе по трем полосам организовано движение автомобилей, а в нижнем -- от станции «Крылатское» до строящейся тогда станции «Строгино» -- пошли поезда метро. Общая длина Краснопресненского тоннеля составила 3 км, по полтора в каждую сторону.

Грунт от строительства Краснопресненского тоннеля был вывезен на засыпку Кожуховского затона, неприглядный вид которого давно уже трепал нервы экологам и архитекторам. Таким образом, жители северо-запада Москвы получили тоннель и, соответственно, скоростной выезд на Новорижское шоссе, а жители юга — респектабельный ландшафт с искусственными островами.



Связанные товары