Русский мост («Восточный Босфор» на остров Русский)
|
Филиал: ПромСтройКонтракт (Москва)
Описание объекта:
Этот вантовый мост, построенный к 2012 году во Владивостоке стал рекордсменом в мировой практике мостостроения по длине центрального судоходного пролета, высоте пилонов и длине вант. Строительство уникального сооружения было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. При вводе в эксплуатацию в 2012 году будет вантовым мостом с самым большим в мире пролётом, длина которого составит 1104 метров. Ванты для моста будут доставлены из Франции.
Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Ни тот, ни другой проект так и не был реализован. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнёром объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечён ряд российских и зарубежных научных компаний. В их числе Cowi A/S (Дания), «Приморгражданпроект», «Примортисиз», Дальневосточный НИИ «Морфлота», НПО «Гидротекс» и другие. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена в марте 2008 года. В ходе работы было рассмотрено более 10 различных вариантов мостового перехода, среди которых были проекты как вантовых, так и висячих мостов.
В мае 2008 года предложенный проект вантового моста был одобрен ФГУ «Главгосэкспертиза России» и рекомендован к утверждению заказчиком — Администрацией Приморского края. Генеральный подрядчик строительства — ОАО УСК «Мост» — был определен 31 августа 2008 года распоряжением Правительства РФ. Основным субподрядчиком стало НПО «Мостовик». Сдача объекта состоялась 31 марта 2012 года.
Продукты и услуги: технологии в области преднапряжённого бетона, муфтовые соединения арматуры Lenton, бетонораспределительная техника, строительное оборудование.
Мост на остров Русский стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире (и самым крупным в истории СССР и СНГ). Центральный пролет составляет 1104 м. станет рекордным в мировой практике мостостроения. На сегодняшний день более длинные центральные пролеты имеют только два моста - Sutong Bridge (Сутун) в Китае и Stonecutters Bridge к Гонконге.
Другие характеристики моста:
- Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м
- Общая длина моста — 1885,53 м
- Общая протяженность с эстакадами — 3100 м
- Длина центрального руслового пролета — 1104 м
- Ширина моста — 29,5 м
- Ширина проезжей части — 23,8 м
- Число полос движения — 4 (2 в каждую сторону)
- Подмостовой габарит — 70 м
- Количество пилонов — 2
- Высота пилонов — 320,9 м
- Количество вант — 168 шт.
- Самая длинная / короткая ванта — 578,08/181,32 м