Все объекты по категориям

Дом министерств в Астане. Золотые башни KUAT (Астана)

Узнаваемая форма 25-этажных золотых ворот Астаны была получена с помощью опалубки ПСК-Классик

Золотые башни Дома министерств в Астане строились с 1998 по 2003 год с помощью опалубки МСК и ПСК-Классик. В 1991 году Казахстан стал последней советской республикой, провозгласившей независимость и эти здания стали одним из символов столицы. Шесть лет спустя столица государства переехала из Алматы в Астану (ранее известную как Акмола). Тогда при содействии знаменитых архитекторов, таких как Норман Фостер,  началось строительство города будущего, почти полностью изменившее облик Астаны советской эпохи. Так же опалубка ПСК использовалась на строительстве "Ак орда" – резиденции Президента Республики Казахстан, официальная презентация которой состоялась в 2004 году.
Комплекс «Дом министерств» расположен в новом административном центре Астаны, на левом берегу реки Ишим, напротив резиденции Президента Республики Казахстан. В соответствии с постановлением Правительства Респуб лики Казахстан, Дом Министерств возводился на базе незавершенного строительства «Административно-жилого комплекса» на основе его коренной реконструкции. Комплекс «Дом министерств», амфитеатром огибая площадь с севера на юг, разновысокими объемами и каскадами спускается к площади Акорда. Посередине каждую полудугу прорезают магистральные улицы, образуя в теле здания сквозные арочные проезды. Комплекс состоит из двух симметрично-зеркальных полудуг, разделенных Водно-зеленым бульваром.
Объемно-планировочное решение комплекса обусловлено его градостроительной значимостью в плане детальной планировки (ПДП) Астаны. Гигантская дуга, протяженностью 1,5 км, была прочерчена в генплане Астаны архитектором Нурмаханом Токаевым. Впоследствии она превратилась в план здания «Жилого комплекса «Дома министерств», затем в «Административно-жилой комплекс», позже в план административного здания Дом министерств. По центру дуги проходит правительственная ось, шириной 140 м которая с двух сторон фланкируется цилиндрическими, сужающимися кверху абсолютно гладкими золотыми башнями высотой 120 м.

Конусовидные золотые высотные башни административных зданий образуют символические ворота, в центре которых расположено правительственное здание Акорда. Несмотря на то, что здание Акорды небольшое по объему, в перспективе, с центра правительственной оси, оно воспринимается достаточно значительным сооружением благодаря монументальности и строгости высотных золотых башен и симметричной форме самого правительственного здания.

Золотые высотные башни создают не только строгие парадные ворота, их лаконичный образ ассоциируется с военными оборонительными башнями средних и более поздних веков, встречающимися на территории Казахстана, чей оборонительный характер создает дух защиты и силы. В истории архитектуры башни подобного типа встречаются во многих странах аридной зоны. Выполненные из сырцового кирпича или методом возведения из пахсы*, они в вертикальном разрезе имеют сужение кверху. Например, военное укрепление Аккесене имеет круглую башню, сужающуюся кверху (расположено в Таласском районе Жамбылской области (XII – XVII вв.) ).

Астана Куат Золотые башни с опалубкой ПСК 1

Сужение кверху имеют и минареты традиционных мусульманских мечетей Средней Азии и Казахстана, так что коническая форма башен навевает ассоциации, связанные, с одной стороны, с военным, оборонительным характером, а с другой стороны – с мотивами национальной культовой архитектуры. Автор проекта считает, что конусовидные золотые башни ассоциируются в его воображении с головным убором «Золотого человека», который увековечен в памятнике «Независимости Казахстана» на Новой площади в Алматы (архитектор Ш.И. Валиханов) и национальным головным убором саукеле. Саукеле – очень высокая конусовидная шляпа, которую носят девушки на бракосочетании и в праздники.

Возможно, что этот образ навеян оборонительными башнями, возможно, образом минаретов, но они также ассоциируются с образом царской или воинской короны «Золотого человека» или с национальным женским головным убором, пробуждая в сознании  людей ощущение национальной формы. Архитектура парных конусовидных золотых башен Дома министерств мгновенно врезается в память, запоминается своим региональным, национальным характерным видом.

Постановка парных золотых конусовидных высоток была великолепной находкой в композиционном решении, потому что перед проектируемым Домом министерств уже существовали три здания – это здание парламента Мажилиса, парламента Сената и Дом правительства, не имевших единой концептуальной планировочной организации. Эти здания не были способны к композиционной адаптации в новой планировочной структуре города и приобретали угрожающие отчужденный характер.

Они хаотично располагались на площади перед знаменитой гигантской дугой, как будто Н. Токаев не предполагал их наличие или был убежден, что высотки будут снесены. Здания парламента Мажилиса, парламента Сената и Дома правительства вносили диссонанс в формируемую симметричную полукруглую композицию Дома министерств перед правительственным зданием, и это была большая проблема в формировании образа представительной правительственной оси. Решение архитектора Ш. Матайбекова симметрично поставить две необычные башни, как два минарета или как древние ворота в город, и тем самым просто проигнорировать три существующие рядом высотки, было и выходом из этой ситуации, и необычайной удачей одновременно. Смелость и убежденность Ш. Матайбекова позволили превратить безысходную ситуацию в блестящее решение.

В перспективе на правительственное здание диссонирующие высотки просматриваются, но их значение сведено к нулю. Это был неожиданный, великолепный и уникальный результат. Без золотых башен Дома министерств правительственное здание выглядело бы жалким, ввиду его удаленного положения от бульвара Нуржол. Высотки Дома министерств, получив яркое золотое остекление, стали доминировать в пространстве административно-делового центра Астаны. Монолитные по форме, как золотые слитки, они превратились в символические охранные башни Акорды и в золотые ворота бульвара Нуржол, эффектные формы высоток превратились в два монумента, значение которых в общей композиции центра Астаны и самого города уже не переоценить.

Они хаотично располагались на площади перед знаменитой гигантской дугой, как будто Н. Токаев не предполагал их наличие или был убежден, что высотки будут снесены. Здания парламента Мажилиса, парламента Сената и Дома правительства вносили диссонанс в формируемую симметричную полукруглую композицию Дома министерств перед правительственным зданием, и это была большая проблема в формировании образа представительной правительственной оси. Решение архитектора Ш. Матайбекова симметрично поставить две необычные башни, как два минарета или как древние ворота в город, и тем самым просто проигнорировать три существующие рядом высотки, было и выходом из этой ситуации, и необычайной удачей одновременно. Смелость и убежденность Ш. Матайбекова позволили превратить безысходную ситуацию в блестящее решение.

В перспективе на правительственное здание диссонирующие высотки просматриваются, но их значение сведено к нулю. Это был неожиданный, великолепный и уникальный результат. Без золотых башен Дома министерств правительственное здание выглядело бы жалким, ввиду его удаленного положения от бульвара Нуржол. Высотки Дома министерств, получив яркое золотое остекление, стали доминировать в пространстве административно-делового центра Астаны. Монолитные по форме, как золотые слитки, они превратились в символические охранные башни Акорды и в золотые ворота бульвара Нуржол, эффектные формы высоток превратились в два монумента, значение которых в общей композиции центра Астаны и самого города уже не переоценить.



Связанные товары