+7 (499) 444-24-80
Заказать звонок
Работаем по всей России, СНГ и по всему миру
г.Москва ул. Обручева 13Б
Заказать звонок
arrow-left Вернуться в "Статьи"

Железобетон в архитектуре зданий

Железобетон в архитектуре зданий

<p class="MsoNormal" style="margin: 0cm 0cm 0pt;" align="justify"> Задача, которая стоит перед архитекторами сегодня в проектировании зданий, особенно высотных, состоит в том, чтобы расположить опоры таким образом, чтобы не нанести ущерба внутреннему интерьеру зданий. Для 50-этажных железобетонных башен колонны становятся очень большими. Некоторые авторы из соображений архитектурного проектирования располагают наружные опоры внутри здания, где они становятся огромным и опасным препятствием. Задача на сегодняшний день заключается в том, чтобы создать гибкую планировку и свободный от колонн интерьер. В настоящее время возможно использование длиннопролетных конструкций в высотных зданиях с полезностью гораздо большей, чем подразумевалось вначале, так что сооружения, насыщенные артериями, вертикальными шахтами и горизонтальными воздушно-распределительными системами, могут быть изменены с течением времени в соответствии с новейшими технологиями. <!--?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /--> </p> <p align="justify"> На сегодняшний день бетонные конструкции очень различаются в зависимости от их социально-экономического положения в мировом пространстве. Там, где ручной труд экономически оправдан, бетонные конструкции могут образовывать сложные геометрические формы, что практически невозможно с экономической точки зрения в странах с высокооплачиваемым трудом работников и доступными усовершенствованиями технологий производства. Скорость, с которой должны возводиться здания, зависит от главной идеи самой конструкции и выбранных методов строительства. В странах с высокой стоимостью труда предпочитается возводить конструкции без использования <a href="/catalog/opalubka/lesa/">наружных лесов</a>, для малоэтажного строительства применять сборный железобетон и там, где это возможно, предварительно напрягать бетон не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном с целью сопротивления горизонтальным нагрузкам. </p> <p align="justify"> В настоящее время в большинстве конструкций увеличение использования предварительно-напряженного бетона дает новую степень свободы для любой концепции формы, которая прежде рассматривалась как неэкономичная или неосуществимая или чрезмерно массивная, чтобы воспринимать нагрузки. Криволинейные формы привели к совершенно новым понятиям в архитектуре, что в предыдущем десятилетии могло быть расценено как непрактичное. Использование предварительно-напряженного железобетона может рассматриваться как способ создания водоотталкивающих, плоских покрытий без применения обыкновенного водоотталкивающего битума, при том что бетон в этом случае выдерживает продолжительное сжатие, сопротивляется образованию трещин, которые чаще всего и приводят к проникновению воды с течением длительного времени. </p> <p align="justify"> Повальное производство одинаковых бетонных зданий, которые интенсивно размножились с удушающей монотонностью в окружающей среде, в основном критиковались и не нравились потребителям. Инвестиции в большие заводы, производящие неизменяемые, полные комплекты здания, которые вскоре выходили из моды, становились “смирительными рубашками” и не могли отвечать изменяющимся чаяньям потребителей, развитию проектирования и успехам в технологии. Этого можно избежать путем разумного и четкого проектирования, а также используя технические методы, с помощью которых, перепрофилируя и слегка изменяя сделанные на заводе изделия, можно сочетать сборные элементы с монолитными участками. Помимо скорости и экономии времени циклов строительства, структурные преимущества, например горизонтальная жесткость, достигаются комбинированием таких факторов, как заводское производство сложных элементов здания (колонны, лестницы, балконы) в сочетании со скользящей опалубкой в сердечнике высотной башни и простым формованием изделий плоских перекрытий или длиннопролетных предварительно напряженных элементов. </p> <p align="justify"> Требованием сегодняшнего дня является максимизация систем механизации, соответствующая и идущая в ногу с конкретными задачами. Хотя это требование должно изменяться в применении к различным социально-экономическим и индустриальным условиям, не надо останавливаться на рассмотрении конструкции и заниматься только ею, что является часто превалирующей крайностью мышления. С другой стороны, важно включать одновременно различные решения проблем, вызванных всеми “нуждами”, использованными в проекте, тем самым избегая впоследствии осложнений большинства современных зданий. Гибко спланированные противопожарные структуры могут быть построены на века. Если даже эти “артерии” служб изнашиваются, они должны быть спроектированы так, чтобы можно было обязательно заменить их со временем. </p> <p align="justify"> Для скромных низких зданий, домов и жилых комплексов сборные и многократно повторяющиеся системы здания могут быть неподходящими. Это создает условия для применения ручной кладки бетонных блоков или пустотелых бетонов с вертикальным армированием или просто неармированных поддерживающих поверхностей. Обычно применяемые, некрасивые грубые бетонные блоки, которые к тому же неатмосферостойкие, не нравятся потребителям. Вместо них используют со специально приготовленной грубой поверхностью бетонные блоки (выполненные с использованием водоотталкивающих добавок), из которых получают изделия атмосферостойкие и внешне похожие на обыкновенную кладку. Другое применение бетонных блоков возможно с использованием полирующей техники, которая создает неабсорбирующие наружные блоки, которые состоят из камневидной пыли и гранитных заполнителей. В результате получают долговечный облицовочный материал. </p> <p> <b>Автор:</b> Г. Зейдлер<br> <b>Источник:</b> "Стройка" №1 <!--?xml:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:smarttags" /--><span w:st="on" productid="2002 г">2002 г</span>. </p>

Автор: Артем Юдин, инженер компании «ПромСтройКонтракт»

Задача, которая стоит перед архитекторами сегодня в проектировании зданий, особенно высотных, состоит в том, чтобы расположить опоры таким образом, чтобы не нанести ущерба внутреннему интерьеру зданий. Для 50-этажных железобетонных башен колонны становятся очень большими. Некоторые авторы из соображений архитектурного проектирования располагают наружные опоры внутри здания, где они становятся огромным и опасным препятствием. Задача на сегодняшний день заключается в том, чтобы создать гибкую планировку и свободный от колонн интерьер. В настоящее время возможно использование длиннопролетных конструкций в высотных зданиях с полезностью гораздо большей, чем подразумевалось вначале, так что сооружения, насыщенные артериями, вертикальными шахтами и горизонтальными воздушно-распределительными системами, могут быть изменены с течением времени в соответствии с новейшими технологиями.

На сегодняшний день бетонные конструкции очень различаются в зависимости от их социально-экономического положения в мировом пространстве. Там, где ручной труд экономически оправдан, бетонные конструкции могут образовывать сложные геометрические формы, что практически невозможно с экономической точки зрения в странах с высокооплачиваемым трудом работников и доступными усовершенствованиями технологий производства. Скорость, с которой должны возводиться здания, зависит от главной идеи самой конструкции и выбранных методов строительства. В странах с высокой стоимостью труда предпочитается возводить конструкции без использования наружных лесов, для малоэтажного строительства применять сборный железобетон и там, где это возможно, предварительно напрягать бетон не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном с целью сопротивления горизонтальным нагрузкам.

В настоящее время в большинстве конструкций увеличение использования предварительно-напряженного бетона дает новую степень свободы для любой концепции формы, которая прежде рассматривалась как неэкономичная или неосуществимая или чрезмерно массивная, чтобы воспринимать нагрузки. Криволинейные формы привели к совершенно новым понятиям в архитектуре, что в предыдущем десятилетии могло быть расценено как непрактичное. Использование предварительно-напряженного железобетона может рассматриваться как способ создания водоотталкивающих, плоских покрытий без применения обыкновенного водоотталкивающего битума, при том что бетон в этом случае выдерживает продолжительное сжатие, сопротивляется образованию трещин, которые чаще всего и приводят к проникновению воды с течением длительного времени.

Повальное производство одинаковых бетонных зданий, которые интенсивно размножились с удушающей монотонностью в окружающей среде, в основном критиковались и не нравились потребителям. Инвестиции в большие заводы, производящие неизменяемые, полные комплекты здания, которые вскоре выходили из моды, становились “смирительными рубашками” и не могли отвечать изменяющимся чаяньям потребителей, развитию проектирования и успехам в технологии. Этого можно избежать путем разумного и четкого проектирования, а также используя технические методы, с помощью которых, перепрофилируя и слегка изменяя сделанные на заводе изделия, можно сочетать сборные элементы с монолитными участками. Помимо скорости и экономии времени циклов строительства, структурные преимущества, например горизонтальная жесткость, достигаются комбинированием таких факторов, как заводское производство сложных элементов здания (колонны, лестницы, балконы) в сочетании со скользящей опалубкой в сердечнике высотной башни и простым формованием изделий плоских перекрытий или длиннопролетных предварительно напряженных элементов.

Требованием сегодняшнего дня является максимизация систем механизации, соответствующая и идущая в ногу с конкретными задачами. Хотя это требование должно изменяться в применении к различным социально-экономическим и индустриальным условиям, не надо останавливаться на рассмотрении конструкции и заниматься только ею, что является часто превалирующей крайностью мышления. С другой стороны, важно включать одновременно различные решения проблем, вызванных всеми “нуждами”, использованными в проекте, тем самым избегая впоследствии осложнений большинства современных зданий. Гибко спланированные противопожарные структуры могут быть построены на века. Если даже эти “артерии” служб изнашиваются, они должны быть спроектированы так, чтобы можно было обязательно заменить их со временем.

Для скромных низких зданий, домов и жилых комплексов сборные и многократно повторяющиеся системы здания могут быть неподходящими. Это создает условия для применения ручной кладки бетонных блоков или пустотелых бетонов с вертикальным армированием или просто неармированных поддерживающих поверхностей. Обычно применяемые, некрасивые грубые бетонные блоки, которые к тому же неатмосферостойкие, не нравятся потребителям. Вместо них используют со специально приготовленной грубой поверхностью бетонные блоки (выполненные с использованием водоотталкивающих добавок), из которых получают изделия атмосферостойкие и внешне похожие на обыкновенную кладку. Другое применение бетонных блоков возможно с использованием полирующей техники, которая создает неабсорбирующие наружные блоки, которые состоят из камневидной пыли и гранитных заполнителей. В результате получают долговечный облицовочный материал.

Автор: Г. Зейдлер
Источник: "Стройка" №1 2002 г.