г.Москва ул. Обручева 13Б
Работаем по всей России, СНГ и по всему миру

Интервью с директором по опалубочным системам Группы компаний «Промстройконтракт» Р.А. Селезневым

Интервью с директором по опалубочным системам Группы компаний «Промстройконтракт» Р.А. Селезневым

<p align="justify"> <i> <br> </i> </p> <blockquote style="margin-right: 0px;" dir="ltr"> <p align="justify"> <strong>- Роман Александрнович, какие изменения могут, на ваш взгляд, произойти в 2015 году на рынке оборудования для монолитного строительства и опалубки? Какое ваш прогнох развития рынка опалубочных систем?</strong> </p> </blockquote> <p align="justify"> В условиях кризиса большую роль начинает играть развитая логистическая цепочка. Опыт кризиса 2008-ого года показал, что деньги в атмосфере кризиса появляются неожиданно и строители сразу ждут отдачи. Утром – деньги, вечером – опалубка уже стоит. В этих условиях большую роль играет возможность сохранить потоковое производство качественной опалубки и постоянное её наличие на складах по всей стране. Наша компания решает это открытием большой сети мини-офисов, число которых в 2015-ом году превысило несколько десятков: от Москвы и Санкт-Петербурга, до Севастополя и Хабаровска. </p> <p align="justify"> В кризисную эпоху опытный строитель не будет менять требования к качеству продукта, он повышает требования к услугам – за те же средства. Для того, чтобы окупить продукцию полностью раньше требовалось взять соответствующий объем работ. Условно говоря, построить весь дом на комплекте опалубки и закупленной фанеры. Теперь многие строители не уверены в способности опалубки быстро окупиться. Производители лихорадочно ищут способы найти решения этой проблемы. И у них есть работающие рецепты. </p> <blockquote> <p align="justify"> <strong>- Какие опалубочные системы наиболее востребованы в кризис?</strong> </p> </blockquote> <p align="justify"> В условиях кризиса на передний план выходит, прежде всего, универсальность систем. В эпоху неопределенности строитель не может держать большой арсенал оборудования – надо брать то, что одинаково хорошо может работать на объектах разного типа. То есть такую опалубку, которая будет закрывать сразу несколько задач и окупаться за счёт этого. Это развязывает руки строителю и он может для выживания компании идти на любые проекты: от складов и развязок до жилых комплексов и промышленности. Неудивительно, что все популярные опалубочные системы получили за последние годы и месяцы в номенклатуру универсальные щиты, углы и другие аналогичные решения. Самый популярный продукт нашей компании последних лет это чашечная опалубка перекрытий см функцией лесов, из которой можно собрать и многометровые системы и сделать небольшую тур-вышку для фасадных работ. Или даже стеллажи для хранения на складе. </p> <p align="justify"> </p> <blockquote> <p align="justify"> <strong>- Какие факторы наиболее важны для строителей в условиях кризиса?</strong> </p> </blockquote> <p align="justify"> Фактор сроков поставки, как мы уже говорили, становится даже актуальнее технических характеристик. При появлении финансовых средств у строителя, он тут же готов их вложить в приобретение оборудования – но только если оборудование будет в тот же день. В кризис всё смещается в краткосрочную плоскость и роль услуг, обеспечивающих скорость отбития денег, вырастает. </p> <p align="justify"> Также компании-заказчики опалубки начинают, вслед за западными коллегами, понимать роль услуг инжиниринга, т.е. на первый план выходит оптимизация самого расчёта. Потенциально производитель может снизить качество опалубки в кризис – но решить те же проблемы можно и без угрозы для качества продукта. Проблему решает оптимизация технического решения – создание интересных решений, новых экономичных видов узлов и т.п. Достаточно вспомнить, что уже в прошлом 2014-ом году производители опалубки представили в полной мере на российском рынке сразу несколько модифицированных вариантов опалубки колонн и полонов, очень актуальных для строительства дорог и эстакад. Оптимизация технического решения опалубки сейчас уже может давать реальную экономию средств на уровне всего проекта. Грамотные инженеры со стороны производителя попросту вписывают опалубочные решения в предполагаемый бюджет. Таким образом, компании, выбирай опалубочные системы, всё чаще обращают внимание на инжиниринг. Это позволяет избежать частый в кризисное время конфликт интересов, когда строители хотят одновременно выполнять обязательства по качеству работ, а поставщики опалубки часто склоняют их к выбору менее качественных и надёжных систем. </p> <p align="justify"> Большую роль в таких условиях играет доверие к брендам. Компании, которые проработали на российском рынке более 10 иногда даже 20 лет, могут поручиться в качестве своего продукта. Названия их систем – Дельта, Гамма, Опрус - известны строителям и тем могут быть уверены, что дорожа, своим брендом, производители не будут снижать качество даже в кризис, а обеспечивать экономичность другими способами. Понимание этого очень важно, так как и в прошлый кризис 2008-2009 гг., в какой-то момент на рынок вышло большое количество кустарей: с некачественной сталью, ставившие китайскую тополиную или хвойную фанеру вместо качественной российской ламинированной. Их целью было, воспользовавшись описанным противоречием, интересов обрушить стандарты качества на рынке, но это им не удалось. Надеемся, российский строитель не будет поступаться безопасностью и качеством и в этот раз. </p> <p align="justify"> </p> <blockquote> <p align="justify"> <strong>- Какие опалубки наиболее востребованы для решения задач импортозамещения?</strong> </p> </blockquote> <p align="justify"> В условиях кризиса возможности есть у всех опалубочных систем, если они соответствуют выбранной компанией антикризисной стратегии. Например, если строительная компания выживает за счёт сокращения фонда оплаты труда, то выгоднее закупить универсальный комплект очень прочного оборудования, которое подходит для работы даже с низкоквалифицированными строителями на площадке. Таковы качественные крупнощитовую опалубочные системы из 3 мм. стали с большой номенклатурой деталей, порошковой покраской, универсальными замками и очень хорошей фанерной палубой Свеза. Именно наша компания уже более 10 лет производит в Липецке под маркой ПСК-Дельта, которую просто невозможно сломать в самых суровых условиях российской действительности. </p> <p align="justify"> Есть другие стратегии. В ситуации, когда строитель безумно ограничен в денежных средствах, но при этом обладает относительно опытными работниками, можно сделать ставку на сборку балочно-ригельной опалубки прямо на объекте под задачи. Купив набор стальных ригелей, двутавровой балки, подкосов и качественной фанеры, строитель сможет собирать с ними массу форм для разных задач с минимальными издержками. </p> <p align="justify"> Третья возможная стратегия компромиссная между двумя предыдущими. Часто, сокращая персонал на стройплощадке, стройкомпании вынуждены также остановить работы части дорогостоящей техники. Попросту останавливаются краны в кризис. Тогда выгодным становится использования универсального комплекта мелкощитовой опалубки, которая не требует подъемной техники и легко позволяет построить сложный объект от фундамента до крыши. </p> <p align="justify"> <i>Журнал СТО № 34  за 01.2015</i> </p> <p align="justify"> <i>Внимание, данная версия интервью является оригинальной. При цитировании обязательна ссылка на сайт ГК ПромСтройКонтракт. <br> </i> </p> <p align="justify"> <br> <i>Материал опубликован в разделе: <a href="/about/stati/">Статьи и интервью</a>.</i> </p>


Интервью с директором по опалубочным система Группы компаний «ПромСтройКонтракт» Романом Селезневым  в рамках круглого стола "Элемент Сборки".
Сокращенные версии данного интервью было опубликовано в газете Строительный еженедельник (№6, 23 февраля 2015 года), журнале СТО (Строительство Технологии Органзиция), №34 от 01.2015
Здесь вы можете увидеть полное интервью, которое вскоре после круглых столов было расхвачено на цитаты многими лидерами рынка.


- Роман Александрнович, какие изменения могут, на ваш взгляд, произойти в 2015 году на рынке оборудования для монолитного строительства и опалубки? Какое ваш прогнох развития рынка опалубочных систем?

В условиях кризиса большую роль начинает играть развитая логистическая цепочка. Опыт кризиса 2008-ого года показал, что деньги в атмосфере кризиса появляются неожиданно и строители сразу ждут отдачи. Утром – деньги, вечером – опалубка уже стоит. В этих условиях большую роль играет возможность сохранить потоковое производство качественной опалубки и постоянное её наличие на складах по всей стране. Наша компания решает это открытием большой сети мини-офисов, число которых в 2015-ом году превысило несколько десятков: от Москвы и Санкт-Петербурга, до Севастополя и Хабаровска.

В кризисную эпоху опытный строитель не будет менять требования к качеству продукта, он повышает требования к услугам – за те же средства. Для того, чтобы окупить продукцию полностью раньше требовалось взять соответствующий объем работ. Условно говоря, построить весь дом на комплекте опалубки и закупленной фанеры. Теперь многие строители не уверены в способности опалубки быстро окупиться. Производители лихорадочно ищут способы найти решения этой проблемы. И у них есть работающие рецепты.

- Какие опалубочные системы наиболее востребованы в кризис?

В условиях кризиса на передний план выходит, прежде всего, универсальность систем. В эпоху неопределенности строитель не может держать большой арсенал оборудования – надо брать то, что одинаково хорошо может работать на объектах разного типа. То есть такую опалубку, которая будет закрывать сразу несколько задач и окупаться за счёт этого. Это развязывает руки строителю и он может для выживания компании идти на любые проекты: от складов и развязок до жилых комплексов и промышленности. Неудивительно, что все популярные опалубочные системы получили за последние годы и месяцы в номенклатуру универсальные щиты, углы и другие аналогичные решения. Самый популярный продукт нашей компании последних лет это чашечная опалубка перекрытий см функцией лесов, из которой можно собрать и многометровые системы и сделать небольшую тур-вышку для фасадных работ. Или даже стеллажи для хранения на складе.

- Какие факторы наиболее важны для строителей в условиях кризиса?

Фактор сроков поставки, как мы уже говорили, становится даже актуальнее технических характеристик. При появлении финансовых средств у строителя, он тут же готов их вложить в приобретение оборудования – но только если оборудование будет в тот же день. В кризис всё смещается в краткосрочную плоскость и роль услуг, обеспечивающих скорость отбития денег, вырастает.

Также компании-заказчики опалубки начинают, вслед за западными коллегами, понимать роль услуг инжиниринга, т.е. на первый план выходит оптимизация самого расчёта. Потенциально производитель может снизить качество опалубки в кризис – но решить те же проблемы можно и без угрозы для качества продукта. Проблему решает оптимизация технического решения – создание интересных решений, новых экономичных видов узлов и т.п. Достаточно вспомнить, что уже в прошлом 2014-ом году производители опалубки представили в полной мере на российском рынке сразу несколько модифицированных вариантов опалубки колонн и полонов, очень актуальных для строительства дорог и эстакад. Оптимизация технического решения опалубки сейчас уже может давать реальную экономию средств на уровне всего проекта. Грамотные инженеры со стороны производителя попросту вписывают опалубочные решения в предполагаемый бюджет. Таким образом, компании, выбирай опалубочные системы, всё чаще обращают внимание на инжиниринг. Это позволяет избежать частый в кризисное время конфликт интересов, когда строители хотят одновременно выполнять обязательства по качеству работ, а поставщики опалубки часто склоняют их к выбору менее качественных и надёжных систем.

Большую роль в таких условиях играет доверие к брендам. Компании, которые проработали на российском рынке более 10 иногда даже 20 лет, могут поручиться в качестве своего продукта. Названия их систем – Дельта, Гамма, Опрус - известны строителям и тем могут быть уверены, что дорожа, своим брендом, производители не будут снижать качество даже в кризис, а обеспечивать экономичность другими способами. Понимание этого очень важно, так как и в прошлый кризис 2008-2009 гг., в какой-то момент на рынок вышло большое количество кустарей: с некачественной сталью, ставившие китайскую тополиную или хвойную фанеру вместо качественной российской ламинированной. Их целью было, воспользовавшись описанным противоречием, интересов обрушить стандарты качества на рынке, но это им не удалось. Надеемся, российский строитель не будет поступаться безопасностью и качеством и в этот раз.

- Какие опалубки наиболее востребованы для решения задач импортозамещения?

В условиях кризиса возможности есть у всех опалубочных систем, если они соответствуют выбранной компанией антикризисной стратегии. Например, если строительная компания выживает за счёт сокращения фонда оплаты труда, то выгоднее закупить универсальный комплект очень прочного оборудования, которое подходит для работы даже с низкоквалифицированными строителями на площадке. Таковы качественные крупнощитовую опалубочные системы из 3 мм. стали с большой номенклатурой деталей, порошковой покраской, универсальными замками и очень хорошей фанерной палубой Свеза. Именно наша компания уже более 10 лет производит в Липецке под маркой ПСК-Дельта, которую просто невозможно сломать в самых суровых условиях российской действительности.

Есть другие стратегии. В ситуации, когда строитель безумно ограничен в денежных средствах, но при этом обладает относительно опытными работниками, можно сделать ставку на сборку балочно-ригельной опалубки прямо на объекте под задачи. Купив набор стальных ригелей, двутавровой балки, подкосов и качественной фанеры, строитель сможет собирать с ними массу форм для разных задач с минимальными издержками.

Третья возможная стратегия компромиссная между двумя предыдущими. Часто, сокращая персонал на стройплощадке, стройкомпании вынуждены также остановить работы части дорогостоящей техники. Попросту останавливаются краны в кризис. Тогда выгодным становится использования универсального комплекта мелкощитовой опалубки, которая не требует подъемной техники и легко позволяет построить сложный объект от фундамента до крыши.

Журнал СТО № 34  за 01.2015

Внимание, данная версия интервью является оригинальной. При цитировании обязательна ссылка на сайт ГК ПромСтройКонтракт.


Материал опубликован в разделе: Статьи и интервью.